онлайн-семинар
31 октября
19:00
киношкола А. Митты
Как написать сценарий сериала?
Напишете пилотную серию сериала,
заявку на сезон сериала и сделаете питчинг теле и стриминговым компаниям.
Бонус после регистрации
pdf-файл “Советы американского режиссера Питера Веббера”
Нил Ландау
ЦЕЛИ КУРСА:
Этот интенсивный семинар/практикум для начинающих телесценаристов будет посвящен новым подходам к созданию и продаже революционного контента для быстро развивающегося международного рынка стримингового ТВ (Netflix, Disney+, HBOMax, AppleTV+, Hulu/Star, Showtime и т.д.).
На этом занятии мы постараемся выйти за рамки привычных шаблонных сюжетных клише и поговорить о необычных и неожиданных. В эпоху цифрового телевидения сериалы не только по-новому распространяют и потребляют, но также придумывают и разрабатывают с учетом аппетитов зрителей, у которых появилась возможность смотреть любые сериалы в любой момент по собственному желанию. Мы будем смотреть, обсуждать и анализировать новые структуры и форматы, включая неторопливые “медленно разгорающиеся” процедуралы, прием "сюжетные щупальца", игру в кошки-мышки, где жертва и аферист могут меняться местами; антиутопии, магический реализм, построение мира и мульти-вселенные; гибридные жанры и тона; появление и развитие популярных сериалов-антологий. Крупные широковещательные каналы по-прежнему ищут сериалы, расчитанные на широкого зрителя, для получения высоких рейтингов и продаж рекламы, и в то же время нишевый и "местный" контент все больше становится новым мейнстримом.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Вы узнаете, как:
•Найти и развить “изюминку” комедийного или драматического сериала, чтобы обеспечить ему потенциал развития на несколько сезонов;
•Отличить пилот-завязку от пилота-типичного эпизода и гибридного варианта;
•Сделать завязку сериала правдоподобной и достоверной;
•Выбрать оптимальный ритм и темп: Время – ключевой фактор развития вашего сериала;
•Опереться на уникальные детали сеттинга и сделать его полноценным персонажем;
•Найти точку входа в горизонтальный сериал;
•Определить активные цели и потенциальные ставки для ваших персонажей;
•Уловить жанр/тон, стиль, структуру, темы и голоса персонажей;
•Разработать и в дальнейшем использовать эмоциональный центр вашего сериала, используя эмпатию;
•Развивать арки персонажей на протяжении нескольких эпизодов/сезонов;
•Исследовать изменения власти в семье и отношениях;
•Убедить персонажей дойти до пределов разумного и выйти из зоны комфорта;
•Разрабатывать историю и работать в авторской комнате;
•Писать биты и поэпизодники серии;
•Создавать библии сериала и мини-библии.
Некоторые из фильмов, которые мы будем обсуждать и/или анализировать (если позволит время): “Очень странные дела”, “Ванда/Вижн”, “Эйфория”, “Наследники”, “Прощай навсегда”, “Удивительная Миссис Мейзел”, “Озарк”, “Фарго”, “Бумажный дом”, “Барри”, “Хранители”, “Неортодоксальная”, “Шиттс Крик”, “Ход королевы”, “Чернобыль” и другие.
***
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:
ВЫБОР ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ИДЕИ
Обсуждение жанров, тональности, форматов (комедия, драма, антология и мини-сериалы). Разработка сериала: конец пилота – это начало сериала. Центральные конфликты, точка зрения, сюжетные крючки, центральные вопросы, отношения, центральные тайны и сквозные темы. Выполнение обещания, данного в завязке сериала. Анализ динамики семейных отношений. Разбор способов продолжить вертикальный сериал после первого (пилотного) эпизода. Создание франшизы и поддержка сюжетных движков. Постепенное развитие персонажей. Как дать персонажам потенциал развития. Почему каждая история – это история взросления. Поворотная точка между сезонами.
СТРУКТУРА И ТЕМА
Сравнительный анализ форматов: “часового” драматического сериала, получасовой комедии и много/однокамерного ситкома на различных каналах и платформах. Сюжетные линии A, B и C. Завязка, тема, конфликт, активные цели персонажей и ставки. Подробнее об "изюминке" сериала, обслуживании франшизы, сюжетных арках ("горизонтальных историях") и переходе к битам и поэпизодникам. Физическое и эмоциональное развитие. "Повествовательный драйв" (темп, саспенс и связность сюжета). Арки персонажей в рамках эпизода. Правила мифологии. Описания возможных историй для каналов. Акцентирование поворотов между актами / клиффхэнгеров в сравнении с "поворотными точками" персонажей. Обсуждение ценности описания своего сериала через другие. Формат битов/поэпизодника.
АДАПТАЦИЯ КНИГИ Сравнение традиционного подхода с “творческим предпринимательством”: Ценность IP (интеллектуальной собственности). На примере сериала “Ход королевы”.
ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ: КАК ЗАЦЕПИТЬ ЗРИТЕЛЯ: ТИЗЕР И “ХОЛОДНОЕ НАЧАЛО”
Просмотр фрагментов, анализ и обсуждение сильных тизеров/”холодных начал” сериалов "Эйфория", "Рассказ служанки", "Фарго" (2 сезон), "Удивительая миссис Мейзел", "Озарк" и “Блеск”.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
ПРАКТИКУМ: Презентация/групповое обсуждение заданий с акцентом на разработку эмоционального центра ансамбля героев. Кто, что, когда, где и как – вопросы, связанные с построением сюжета. Развитие персонажей целиком строится на вопросе: “Почему?” Мотивации, старые раны/травмы, выбор из двух зол. Почему каждая история любви – это история о призраке. Как ограничения становятся преимуществами.
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:
РАЗРАБОТКА ПЕРСОНАЖА: ОТКЛОНЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ
Роль парадокса и двойной ассоциации. Создание уникальных, сложных, многослойных персонажей с положительными и отрицательными чертами. Сравнение эмпатии и симпатии. Создание предыстории, проактивных целей (желаний и глубинных потребностей) и соответствующих ставок (последствий), недостатков и вакуума, а также арок персонажей от начала до конца. Обсуждение катарсиса и того, как глубоко исследовать ваших персонажей с точки зрения их сильнейших желаний и страхов. Сравнение судьбы и рока. Сравнение предсказуемого и неизбежного. Роль истории персонажа и контроля. Анализ архетипов персонажей: протагонист, антагонист, ключевые персонажи и “джокеры” (дестабилизирующие персонажи) как агенты перемен. Обсуждение триангуляции и динамики власти. Показ и обсуждение фрагментов, если позволит время.
МИНИ-БИБЛИЯ СЕРИАЛА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖ
Основные элементы библии сериала и ваша миссия: почему вы, почему эта идея, почему сейчас? Самые интеренсые находки? Арки персонажей на первый сезон? Поворотная точка между сезонами? Центральные вопросы, тайны, конфликты, отношения, эмоциональный центр и темы. Плюс: ловушки и клише, которых следует избегать.
РАЗРАБОТКА И ПОДГОТОВКА ВАШЕГО ПИТЧА: Какова наилучшая стратегия? Стоит ли включать тизер пилотной серии в питч? Провокационные сюжетные крючки и как сделать историю личнной. Потребности рынка и брендинг. Стоит ли использовать “лукбуки”, или раздаточный материал, чтобы подкрепить устную презентацию изображениями?
АНАЛИЗ СЦЕН. КАК ПИСАТЬ СИЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ
Если позволит время, мы посмотрим несколько отрывков, иллюстрирующих важные концепции. Показывать, а не рассказывать. Незаметная экспозиция. Непрямой диалог в сравнении, с диалогом “в лоб”. Текст и подтекст. Действие, а не разговор. Триангуляция, эмоциональное и физическое развитие. Динамика власти. Глубокая ценность молчания.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Сценаристам
текст надо придумать
Сторителерам
текст надо придумать
Драматургам
текст надо придумать
Сценаристам игрового кино
текст надо придумать
1
Основы режиссуры
- роль режиссера в кино
- идейно-тематический анализ произведений
- разбор пьес «Утиная охота», «Счастье моё», «Доходное место».
- блиц, сочинение этюдов
Результат
Подготовили фундамент для дальнейшей работы
2
Работа с артистом
- техники работы с артистами
- разбор системы Станиславского
- анализ и подробный разбор сцен спектакля “Доходное место”
- разбор отснятых этюдов, сочинение новых
Результат
На конкретном примере и практике отработали навык построения кино и мизансцен
3
Драматургия
- построение сюжета
- составление рисунка актерской роли
- постановка атмосферы кадра
- разбор техники Станиславского на примере фильма “Ты у меня одна”
- разбор отснятых этюдов, сочинение новых
Результат
Освоили самые ходовые навыки, hard skills режиссера
4
Практика
- детальный разбор отснятых этюдов
- обратная связь от коллег, обмен опытом
- обратная связь от мастера
- сочинение новых этюдов
Результат
Поняли свои сильные и слабые стороны, получили мотивацию для дальнейшей работы
5
Жанр комедии
- комедия, разбор самого сложного жанра
- как строится юмор в кино
- как создать препятствие и интерес зрителя
- разбор отснятых этюдов
Результат
Разобрали на примерах жанр комедии и научились выстраивать юмор в сюжетах
6
Монтаж и итоги
- монтажность планов
- теория монтажа: организация рабочего материала
- стилистика монтажа
- монтаж на съемочной площадке
- подведение итогов, ответы на вопросы
Результат
Узнали о этапах монтажа, разобрали на примерах, получили финальную обратную связь от мастера
Учебный процесс
6 онлайн встреч в zoom в группах по 5 человек Общий чат участников в Telegram
Теория
Дмитрий рассказывает теоретический материал для практической части через призму своего опыта
Анализ
Разбор сценария пьес, анализ событий
Определение главного замысла произведения, формирование режиссерского посыла
Практика
Составление рисунков актерской роли, перевод текста в действия. Съемка четырёх этюдов и разбор от наставника. Формирование портфолио.
Обратная связь
Разбор отснятых этюдов, ответы на вопросы, общение в чате, обмен опытом
Окружение
Единомышленники и друзья из сферы кино, медицины, дизайна и самых разных профессий
Режиссёр Свердловского театра юного зрителя (1981-1987). Ставил спектакли в разных театрах России и за рубежом, стажировался у Г. А. Товстоногова в Ленинграде.
Руководил петербургским Театром комедии имени Н. П. Акимова (1991-1995).
Заслуженный деятель искусств РФ (2009). Активно работает в театре и кино. Специализируется на психологических драмах. Преподаёт в Высшей школе телевидения «Останкино».
Работы в качестве режиссера:
Базовый курс
45.000 руб
30.000* руб
*Постоянным студентам киношколы А.Митты предоставляется скидка. За получением обратитесь к менеджеру
(нажмите на ссылку)
Расширенный курс
видеозапись мастер-классов
Марка Тревиса и Нила Ландау
0 руб вместо 20.000 руб
видеозапись мастер-классов
Марка Тревиса и Нила Ландау
0 руб вместо 20.000 руб
60.000 руб
45.000* руб
*Постоянным студентам киношколы А.Митты предоставляется скидка. За получением обратитесь к менеджеру (нажмите на ссылку)