запись онлайн-семинара
киношкола А. Митты
Как написать сценарий сериала?
Напишете пилотную серию сериала,
заявку на сезон сериала, подготовьте презентацию к питчингу продюсерам и стриминговым площадкам
8 часов с переводом
Нил Ландау
Сценаристам
Сторителлерам
Драматургам
Сценаристам игрового кино
Нил Ландау работал скрипт-консультантом на американских блокбастерах:
1. «Парк Юрского периода»,
2. «Человек-паук»,
3. «Великолепная семёрка»,
4. «Дурное влияние»,
5. «Смерть ей к лицу»,
6. «Путь Карлито».
Был сценаристом самого популярного и долгоживущего сериала Америки «Молодые и Дерзкие», культового сериала 90-х «Мелроуз плейс», популярной кинокомедии «Не говори маме, что няня умерла», «Доктор Дуги Хаузер» и др.
Нила по всему миру приглашают проводить лекции и воркшопы на тему сценарного мастерства, в том числе USC School of Cinematic Arts в Лос-Анджелесе, NYU Tisch School of the Arts в Нью-Йорке, La Fémis в Париже, Met Film School в Лондоне, University of the Andes в Сантьяго, Hebrew University в Иерусалиме, Shanghai Film Art Academy в Шанхае, Accademia Nazionale del Cinema в Болонье.
TV Writing On Demand: Creating Great Content in the Digital Era
TV Outside The Box: Trailblazing In The Digital Television Revolution
The Screenwriter's Roadmap: 21 Ways To Jumpstart Your Story
Дорожная карта шоураннера: как создать и поддерживать успешный телесериал
ЦЕЛИ КУРСА:
Этот интенсивный семинар/практикум для начинающих телесценаристов будет посвящен новым подходам к созданию и продаже революционного контента для быстро развивающегося международного рынка стримингового ТВ (Netflix, Disney+, HBOMax, AppleTV+, Hulu/Star, Showtime и т.д.).
На этом занятии мы постараемся выйти за рамки привычных шаблонных сюжетных клише и поговорить о необычных и неожиданных. В эпоху цифрового телевидения сериалы не только по-новому распространяют и потребляют, но также придумывают и разрабатывают с учетом аппетитов зрителей, у которых появилась возможность смотреть любые сериалы в любой момент по собственному желанию. Мы будем смотреть, обсуждать и анализировать новые структуры и форматы, включая неторопливые “медленно разгорающиеся” процедуралы, прием "сюжетные щупальца", игру в кошки-мышки, где жертва и аферист могут меняться местами; антиутопии, магический реализм, построение мира и мульти-вселенные; гибридные жанры и тона; появление и развитие популярных сериалов-антологий. Крупные широковещательные каналы по-прежнему ищут сериалы, расчитанные на широкого зрителя, для получения высоких рейтингов и продаж рекламы, и в то же время нишевый и "местный" контент все больше становится новым мейнстримом.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Вы узнаете, как:
•Найти и развить “изюминку” комедийного или драматического сериала, чтобы обеспечить ему потенциал развития на несколько сезонов;
•Отличить пилот-завязку от пилота-типичного эпизода и гибридного варианта;
•Сделать завязку сериала правдоподобной и достоверной;
•Выбрать оптимальный ритм и темп: Время – ключевой фактор развития вашего сериала;
•Опереться на уникальные детали сеттинга и сделать его полноценным персонажем;
•Найти точку входа в горизонтальный сериал;
•Определить активные цели и потенциальные ставки для ваших персонажей;
•Уловить жанр/тон, стиль, структуру, темы и голоса персонажей;
•Разработать и в дальнейшем использовать эмоциональный центр вашего сериала, используя эмпатию;
•Развивать арки персонажей на протяжении нескольких эпизодов/сезонов;
•Исследовать изменения власти в семье и отношениях;
•Убедить персонажей дойти до пределов разумного и выйти из зоны комфорта;
•Разрабатывать историю и работать в авторской комнате;
•Писать биты и поэпизодники серии;
•Создавать библии сериала и мини-библии.
Некоторые из фильмов, которые мы будем обсуждать и/или анализировать (если позволит время): “Очень странные дела”, “Ванда/Вижн”, “Эйфория”, “Наследники”, “Прощай навсегда”, “Удивительная Миссис Мейзел”, “Озарк”, “Фарго”, “Бумажный дом”, “Барри”, “Хранители”, “Неортодоксальная”, “Шиттс Крик”, “Ход королевы”, “Чернобыль” и другие.
***
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:
ВЫБОР ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ИДЕИ
Обсуждение жанров, тональности, форматов (комедия, драма, антология и мини-сериалы). Разработка сериала: конец пилота – это начало сериала. Центральные конфликты, точка зрения, сюжетные крючки, центральные вопросы, отношения, центральные тайны и сквозные темы. Выполнение обещания, данного в завязке сериала. Анализ динамики семейных отношений. Разбор способов продолжить вертикальный сериал после первого (пилотного) эпизода. Создание франшизы и поддержка сюжетных движков. Постепенное развитие персонажей. Как дать персонажам потенциал развития. Почему каждая история – это история взросления. Поворотная точка между сезонами.
СТРУКТУРА И ТЕМА
Сравнительный анализ форматов: “часового” драматического сериала, получасовой комедии и много/однокамерного ситкома на различных каналах и платформах. Сюжетные линии A, B и C. Завязка, тема, конфликт, активные цели персонажей и ставки. Подробнее об "изюминке" сериала, обслуживании франшизы, сюжетных арках ("горизонтальных историях") и переходе к битам и поэпизодникам. Физическое и эмоциональное развитие. "Повествовательный драйв" (темп, саспенс и связность сюжета). Арки персонажей в рамках эпизода. Правила мифологии. Описания возможных историй для каналов. Акцентирование поворотов между актами / клиффхэнгеров в сравнении с "поворотными точками" персонажей. Обсуждение ценности описания своего сериала через другие. Формат битов/поэпизодника.
АДАПТАЦИЯ КНИГИ Сравнение традиционного подхода с “творческим предпринимательством”: Ценность IP (интеллектуальной собственности). На примере сериала “Ход королевы”.
ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ: КАК ЗАЦЕПИТЬ ЗРИТЕЛЯ: ТИЗЕР И “ХОЛОДНОЕ НАЧАЛО”
Просмотр фрагментов, анализ и обсуждение сильных тизеров/”холодных начал” сериалов "Эйфория", "Рассказ служанки", "Фарго" (2 сезон), "Удивительая миссис Мейзел", "Озарк" и “Блеск”.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
ПРАКТИКУМ: Презентация/групповое обсуждение заданий с акцентом на разработку эмоционального центра ансамбля героев. Кто, что, когда, где и как – вопросы, связанные с построением сюжета. Развитие персонажей целиком строится на вопросе: “Почему?” Мотивации, старые раны/травмы, выбор из двух зол. Почему каждая история любви – это история о призраке. Как ограничения становятся преимуществами.
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:
РАЗРАБОТКА ПЕРСОНАЖА: ОТКЛОНЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ
Роль парадокса и двойной ассоциации. Создание уникальных, сложных, многослойных персонажей с положительными и отрицательными чертами. Сравнение эмпатии и симпатии. Создание предыстории, проактивных целей (желаний и глубинных потребностей) и соответствующих ставок (последствий), недостатков и вакуума, а также арок персонажей от начала до конца. Обсуждение катарсиса и того, как глубоко исследовать ваших персонажей с точки зрения их сильнейших желаний и страхов. Сравнение судьбы и рока. Сравнение предсказуемого и неизбежного. Роль истории персонажа и контроля. Анализ архетипов персонажей: протагонист, антагонист, ключевые персонажи и “джокеры” (дестабилизирующие персонажи) как агенты перемен. Обсуждение триангуляции и динамики власти. Показ и обсуждение фрагментов, если позволит время.
МИНИ-БИБЛИЯ СЕРИАЛА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖ
Основные элементы библии сериала и ваша миссия: почему вы, почему эта идея, почему сейчас? Самые интеренсые находки? Арки персонажей на первый сезон? Поворотная точка между сезонами? Центральные вопросы, тайны, конфликты, отношения, эмоциональный центр и темы. Плюс: ловушки и клише, которых следует избегать.
РАЗРАБОТКА И ПОДГОТОВКА ВАШЕГО ПИТЧА: Какова наилучшая стратегия? Стоит ли включать тизер пилотной серии в питч? Провокационные сюжетные крючки и как сделать историю личнной. Потребности рынка и брендинг. Стоит ли использовать “лукбуки”, или раздаточный материал, чтобы подкрепить устную презентацию изображениями?
АНАЛИЗ СЦЕН. КАК ПИСАТЬ СИЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ
Если позволит время, мы посмотрим несколько отрывков, иллюстрирующих важные концепции. Показывать, а не рассказывать. Незаметная экспозиция. Непрямой диалог в сравнении, с диалогом “в лоб”. Текст и подтекст. Действие, а не разговор. Триангуляция, эмоциональное и физическое развитие. Динамика власти. Глубокая ценность молчания.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учебный процесс
Этот интенсивный семинар/практикум для начинающих телесценаристов будет посвящен новым подходам к созданию и продаже революционного контента для быстро развивающегося международного рынка стримингового ТВ (Netflix, Disney+, HBOMax, AppleTV+, Hulu/Star, Showtime и т.д.).
Теория
На этом занятии мы постараемся выйти за рамки привычных шаблонных сюжетных клише и поговорить о необычных и неожиданных. В эпоху цифрового телевидения сериалы не только по-новому распространяют и потребляют, но также придумывают и разрабатывают с учетом аппетитов зрителей, у которых появилась возможность смотреть любые сериалы в любой момент по собственному желанию.
Анализ
Мы будем смотреть, обсуждать и анализировать новые структуры и форматы, включая неторопливые “медленно разгорающиеся” процедуралы, прием "сюжетные щупальца", игру в кошки-мышки, где жертва и аферист могут меняться местами; антиутопии, магический реализм, построение мира и мульти-вселенные; гибридные жанры и тона; появление и развитие популярных сериалов-антологий.
Практика
Крупные широковещательные каналы по-прежнему ищут сериалы, расчитанные на широкого зрителя, для получения высоких рейтингов и продаж рекламы, и в то же время нишевый и "местный" контент все больше становится новым мейнстримом.
Заполните форму и наш менеджер
перезвонит и расскажет о курсе
89162464040