Интервью c Дмитрием Денисовым

Сегодня с нами Дмитрий Денисов - режиссер, сценарист, продюсер.  Выпускник режиссерской мастерской школы Александра Митты.

Дмитрий, расскажи, как все начиналось - как и когда ты осознал себя как кинорежиссёра? Сфера кино - ведь это и картинка, и свет, и звук, и сама история, которая в основе всего. 

Мой путь в кино лежал через фотографию: сначала я фотографировал и довольно долго. Но я всегда любил кино, и  вот однажды я просто  решил двинуться в кино.

То есть для тебя важнее всего картинка? Это внимание к построению кадра, что порой делает из фотографа настоящего художника, творца. 

Не совсем.  В фотографии ты также включаешься и режиссируешь, ты доносишь человеку, что хочешь от него увидеть в кадре. Я сперва работаю с человеком, а уже потом думаю о визуальной части, которая усиливает весь эффект.
Мы с другом стали набирать опыт в клипах и рекламах. Со временем, набравшись опыту, я понял, что пора двигаться в кино. И я начал писать свои собственные истории.

Дмитрий, отснять свой фильм по своему собственному сценарию - для тебя это принципиальный момент или просто так получилось? 

Мы тогда только переехали в Москву, сам я из города Иваново. Связей со сценаристами у нас не было. Поэтому решили писать сами.
У нас было много идей, до поступления в  киношколу Митты  примерно 2 года я писал  сценарии фильмов в жанре боевика (смесь с супергеройкой) , т.к люблю эти жанры.
Но каждый раз я останавливался и не понимал, куда дальше вести сюжет, а про  идеи, которые я полностью дописывал, я не понимал, как их отснять, где взять деньги: на листке это все выглядит недорого, но потом,  когда начинаешь считать бюджет фильма, получается огромная сумма денег.
Я прекрасно знал, что все возможно, но как это сделать, я не понимал.. Особенно после прочтения книги Р. Родригеса, «Кино без бюджета»,  в которой он описывал, как снял свой первый фильм всего за 7000$ . Его история меня очень сильно впечатлила, и я захотел так же. Мне нужны были знания: как спродюсировать проект, что такое режиссура кино, как написать свой сценарий до конца, где взять команду киношников, у которых так же горит, как и у тебя. Так мы пришли к тому, что мне пора отправиться на учебу, чтобы получить все ответы.

 Дмитрий, а как ты узнал о Киношколе Митты? Какова ее роль в твоей творческой биографии? 

Одна из первых книг, из прочитанных мной, связанная с кино,  была книга Александра Митты «Кино между Адом и Раем»  Я всем всегда советую читать эту книгу.  Как только я понял, что мне нужно пойти учится,  я загуглил, есть ли школа Александра Митты и как оказалось - она есть! Я тут же позвонил им и отправился учиться.
Я и сейчас  поддерживаю с киношколой Александра Митты связь, я уже успел поработать в ней куратором.

О, это хорошие новости! Но  что особенно интересно - как зародилась идея твоего первого фильма - “Live”?  Откуда интерес именно к рок-музыке как к теме фильма?  Если не ошибаюсь, этот фильм - твоя первая и по сути учебная, студенческая  работа?

Да, все верно, это была моя первая студенческая работа. И я очень рад, что она была сделана именно  в школе Александра Митты.
Скажу,  как пришла идея. На одном из учебных занятий нас расспрашивали каждого, кем мы работаем, чем увлекаемся, как проводим свой досуг. Я рассказал, что работаю в видео-сфере, что  мое хобби - музыка, что я 10 лет играл в рок-группе. И тогда преподаватель сказал: «Снимите про это, снимайте свой первый фильм про то, что знаете».
Это был настолько простой и гениальный совет, что идея пришла тут же -  прямо на уроке. Я подумал, что сниму про рокеров, я как-никак посвятил этому 10 лет и уж точно пойму, куда идут мои герои и что они хотят. И связи у меня были в этой сфере.
Я уже не слушал урок!  Я сидел и обдумывал  свою идею, как это будет выглядеть, чтобы было интересно, и тут пришла мысль, а как, например, снял бы этот фильм Гай Ричи (кинорежиссер). И тут меня снова осенило: я добавлю в свой  фильм криминал, но сделаю это по-своему.
Так и сложилась идея фильма “Live” - про рокеров,  у которых будут проблемы, связанные с каким-то воровством.  

Дмитрий, как тебе удалось преодолеть трудности в обучении? Каково это вообще - самостоятельно отснять короткий метр? Чудеса - ты захотел отснять  свой первый фильм, и у тебя все получилось!  Такой яркий короткий метр, который снискал, можно сказать, народное признание!

Насчет трудностей….ммм, я люблю вызовы. Когда я питчинговал свой фильм, преподаватели сказали, что больше похоже на полный метр, что это  очень сложный проект, но пожелали удачи!
Снимали мы его 4 месяца, постоянно были какие то трудности: то с локациями, то со звуком, то все заболели.
Сценарий писал я и моя жена Татьяна, - она же одна из главных героев (Мила) и сопродюсер фильма, а еще она художник по костюмам, - все образы костюмов это ее рук дело.  Писали долго (днями и ночами), постоянно правили - на репетициях узнавали, что не работает в сцене, и переписывали.
Мы горели этим проектом, мы  не жалели своих сил - ни сна, ни отдыха. До первой смены мы практически не спали 17 дней. Пару часов сна, далее поиск локаций, костюмов, репетиции и так по кругу. Кстати, вернусь к книге Р. Родригеса -  это,  так сказать, книга-инструкция!.. Где можно сэкономить свой бюджет, как мыслить о том, что что – то нереально снять без огромных денег. В Москве очень много мест и добрых людей,  с которыми можно договорится за благодарность в участии фильма и поснимать бесплатно. Также без своей крутой команды и друзей не было бы этого фильма, все они работали за идею, все верили в нас.
Мы закончили снимать фильм за два дня до премьеры, он же выпускной киношколы. И сели монтировать фильм! 48 часов без сна, выпускной начался, а мы еще дома рендерим )) В итоге мы кое-как успели на выпускной, и показали фильм.
Я знал, что фильм можно не снять, если ты его не начнешь снимать. И как только мы сделали первую смену, я уже знал, что все мы сделаем!
Бывает так, что ты живешь обычной жизнью, и у тебя постоянно прилетает какая-нибудь депрессия или тревога, руки опускаются, ты просто ничего не делаешь. Так вот, как только мы начали работу над фильмом, мы получили такой заряд, что мы все знали, что дело завершится, мы не знали, какой будет результат, но то, что мы закончим, - это было 100%
Как-то так это работает: тебя тянет работать над фильмом, ты не спишь, депрессия уходит, ты только в фильме, и это круто! Наверно, поэтому и результат такой, что все горели этим проектом. Там очень много деталей, отсылок, омажей. Все это приносило нам кайф - чистое творчество.

Дмитрий, что тебе особенно понравилось в киношколе Александра Митты?

Я очень рад, что познакомился с этой киношколой. Ты можешь посоветоваться или получить обратную связь от действующих режиссеров, сценаристов, а их там было очень много. Важно слушать и прислушиваться к тому, что тебе рассказывают и советуют, как я и сказал, услышав один совет, я решил все свои проблемы, связанные с первым фильмом. Это важно – слушать.
И еще после выпускного Наталья Углицких (кинорежиссер, преподаватель  киношколы Александра Митты) предложила мне
пройти  практику в подготовке настоящего сериала, это был крутой опыт!

 Дмитрий, ты принял участие в кинофестивале Мечта. Какие у тебя впечатления от участия?

Кинофестиваль «Мечта» - на тот момент это был первый фестиваль, на котором я присутствовал вживую.
Затем свой фильм я подавал на разные кинофестивали, из них примерно  10 крупных кинофестивалей, 4 из них были за границей (в США, Англии, Южной Кореи и в Уругвае). Фильм несколько раз выходил в финалы, но, что особенно приятно - мы взяли приз за лучшую операторскую работу на кинофестивале “Мечта” и также на нем взяли приз зрительских симпатий. Для дебютного фильма неплохо, я считаю так  😊
Мой фильм показывали от киношколы Александра Митты  в Каро “Октябрь” и других кинотеатрах. За это отдельная благодарность киношколе!
И когда меня спрашивают, окупился ли мой фильм, я отвечаю «Да». На фестивале «Мечта» мы были близки к победе, насколько я слышал от Жюри, которые оглашали результаты. Но наш фильм окупился не финансово, а эмоции, которые  ты получаешь на фестивалях, эмоции окупают все.
Как помню, мы с Таней решили пойти пешком домой после фестиваля “Мечта”, мы  шли и обсуждали, как все прошло, то, что мы были близки к победе, то,  что мы всё-таки взяли победу (по операторской работе), и зрители очень круто приняли фильм ( фоткались с нами, задавали вопросы). В общем очень крутые и теплые воспоминания о кинофестивале. Попробуем еще раз, с другим фильмом))

Традиционный вопрос:  какой кинопроект у тебя сейчас в работе? 

Мы вот-вот сейчас стартанем снимать новый короткий метр! А летом думаю снять еще один короткий метр, и дальше будем делать уже полный метр. Но если мои планы кто-то изменит с хорошим предложением снять что-то еще, я не против))

Cайт фестиваля:  mechtafest.ru

Copyright © 2024 Кинофестиваль Мечта